Что нужно знать о покупке билетов в приложении Туту?
В мобильном приложении «Расписание электричек Туту.ру» (Google Play и App Store) можно купить разовый билет для поездки в одну сторону. Билет «туда-обратно», льготный билет или абонемент в приложении пока купить нельзя.
В приложении доступны билеты на все направления московского транспортного узла, кроме Ленинградского и МЦК. Также в приложении можно купить билет только от тех станций, где установлены валидаторы для активации электронных билетов или турникеты с этой функцией.
Если на станции нет такого оборудования, в приложении не будет возможности оформить билет с этой точкой отправления.
Цена билетов в приложении на обычные электрички и экспрессы без предоставления мест — такая же, как в кассе.
Билет можно купить заранее на определённую дату: максимум за 10 дней до поездки.
Билет даёт право на одну поездку и действует до 3 часов ночи следующего после даты поездки дня.
Как купить билет без очереди в приложении Туту?
Установи бесплатное приложение «Расписание электричек Туту.ру».
Выбери нужные пункты отправления и прибытия, чтобы узнать расписание поездов по этому маршруту.
В расписании нажми на кнопку «Купить», которая находится рядом с каждым временем отправления. Билет даёт право на одну поездку и действует до 3 часов ночи следующего после даты поездки дня.
При первой покупке билета в приложении укажи электронную почту, на которую хочешь получать чеки. Эта информация сохранится, и в следующий раз заполнять ничего не нужно
Оплати билет с помощью Apple/Google Pay или банковской картой. После оплаты билет появится в приложении во вкладке «Мои билеты», но перед поездкой его нужно активировать. Как именно? Читай ниже.
Как воспользоваться билетом после покупки?
Оказавшись на станции отправления, выбери актуальный билет из списка в приложении (во вкладке «Мои билеты»). Если у тебя андроид, то на станциях Казанского направления можно пройти через любой турникет по NFC: для этого нажми «Пройти по NFC» и поднеси телефон к жёлтому кругу или значку на валидаторе. На экране терминала появится сообщение об успешном использовании (или ошибке), турникет откроется. Количество подобных станций будет расти.
На других станциях подойди к красным турникетам с функцией активации билета или к валидатору (установлены на платформах без турникетов) и нажми кнопку «Активировать билет» или «Активировать по QR-коду».
Отсканируй телефоном QR-код на экране валидатора или турникета.
После вибрации в приложении появится штрихкод, который нужно поднести к сканеру билетов на том же турникете, чтобы попасть на платформу. Если штрихкод не считывается, покажи активированный электронный билет работнику станции у входа на платформу, он тебя пропустит. Если на станции нет турникета и билет был активирован через валидатор, то после появления штрихкода уже можно ехать на электричке.
Как и купленный в кассе, билет из приложения действует в любом поезде: если ты опоздаешь на выбранную электричку, то без проблем можешь поехать на следующей. Если же опоздаешь на экспресс, то по билету можно проехать и в обычной электричке.
Если в вагон зашли контролёры, открой актуальный билет, щёлкнув по нему, и предоставь для сканирования. Для подтверждения подлинности билета контролёры иногда просят нажать на штрихкод: его вращение покажет, что билет настоящий.
После поездки для выхода с платформы снова отсканируй штрихкод из приложения на турникете или нажми кнопку «Выйти по NFC» и приложи телефон к любому турникету.
Если на станции нет турникетов на выход, то ничего делать не нужно. Хорошей дороги!