Что происходило с транспортом (и не только) на прошлой неделе

Дайджест событий в России и мире

Похоже, мы все еще не достигли дна. Впереди может ждать куда более крупный экономический кризис. Но, по крайней мере, с большим числом открытых рейсов. 

Важное в дайджесте:

  • Российские авиакомпании не представили антикризисные планы, но начали долгие ремонты самолетов.
  • Резко, но неравномерно уменьшилось количество поездок по России. Например, в центральной части поездки на короткие расстояния пострадали меньше других.
  • РЖД возвращают билеты «невозвратных» тарифов до 1 июня.
  • Теперь в поезда сажают по двое в купе и по трое в плацкарт.
  • Есть красивый график данных по перевозкам и пассажиропотоку в Европе.

Что происходит с российскими авиакомпаниями

На прошлой неделе ТАСС выпустило материал о том, как российские авиакомпании переживают кризис. Автор текста отмечает, что некоторые меры поддержки, предложенные Росавиацией в марте, уже заработали. Так, снижение ставки сбора за аэронавигационное обслуживание до октября поможет перевозчикам сэкономить 4,7 миллиардов рублей.

«Среди предлагаемых ведомством мер — договоренность с лизингодателями о снижении ставок на лизинг самолетов, продление нулевой ставки НДС на рейсах в обход Москвы, а также прямая финансовая помощь».

Также ТАСС сообщает, что ни одна авиакомпания пока официально не представила свой антикризисный план.

«Ранее эксперты прогнозировали, что на фоне сокращения международных полетов перевозчики переориентируются на внутренний рынок. Но так как спад перевозок затронул и его, авиакомпании нашли более нестандартное решение: например, S7 и «Якутия» сообщили, что воспользуются паузой, чтобы отправить свои самолеты на внеплановый ремонт. Например, «Якутия» заявляла о планах направить машины на C-check (такой ремонт выполняется примерно раз в полтора-два года и занимает около двух недель)».

Ситуация с возвратом билетов и туров 

Поезда

«РЖД» увеличили срок возврата проездных документов, купленных по «невозвратному» тарифу, до 1 июня. Сбор за возврат неиспользованных билетов не будет взиматься.

Авиа

«Аэрофлот» больше не возвращает деньги за билеты. Авиакомпания остановила процедуру возврата средств по аннулированным авиабилетам. Система перевозчика технически не дает оформить как добровольный, так и вынужденный возврат билетов. Авиакомпания пока не разъяснила произошедшие изменения.

Туры

Вслед за европейскими компаниями Ассоциация туроператоров попросила об отсрочке возвратов за несостоявшиеся туры до 2022 года.

Фото: RugliG / Shutterstock

Что происходит с транспортом в мире:

  • Аналитики Sojern провели исследование глобальных продаж билетов на авиарейсы в страны Европы. Несмотря на падение спроса, эксперты наблюдают всплеск «раннего интереса» за последние 14 дней. Так, за прошедшие две недели Великобритания показала увеличение бронирований на январь’21 на 242%, Испания — на 160%.
  • IATA: мировым авиакомпаниям не по карману возврат денег клиентам за отмененные билеты. В Международной ассоциации воздушного транспорта заявили, что финансы авиакомпаний настолько нестабильны, что они не могут позволить себе возвращать деньги клиентам. В марте продажи авиабилетов упали на 60%.
  • Европейская комиссия предложила ЕС и ассоциированным государствам закрыть внешние границы до 15 мая, чтобы свести поездки к минимуму. Также предлагается продлить внутренний пограничный контроль.

Новости иностранных авиакомпаний:

  • Singapore Airlines была вынуждена приземлить 138 из своих 147 самолетов и приостановить 96% трафика.
  • Cathay Pacific также планирует в апреле и мае сократить пассажиропоток на 96%.
  • All Nippon Airways увеличила долю внутренних перелетов по сравнению с 2019 годом. За неделю с 30 марта 63,7% от общей мощности ANA были внутренними по сравнению с 38,6% за неделю с 1 апреля 2019 года.
  • Japan Airlines также наращивает долю внутреннего рынка. На внутреннем рынке сейчас 55% против 34,4% годом ранее.
  • Korean Air. Соотношение мест на внутренних и международных рейсах на неделю с 30 марта — 60,6% к 39,4%.
  • С конца марта и по крайней мере до конца мая Qantas прекратит все международные услуги и сократит внутренние мощности на 60%.
  • Virgin Australia заявила, что в некоторой степени «изолирована» от падения на международном рынке, поскольку является «преимущественно внутренней авиакомпанией» с 78% доходов от этой стороны бизнеса. С тех пор, однако, VA была вынужден приостановить 90% своих внутренних мощностей.
  • Air New Zealand сократила свои международные, а со 2 апреля — и внутренние мощности на 95%.
  • Ryanair объявила, что работает на 1% своей мощности, выполняя 20 рейсов в день против 2500 рейсов в этот же период прошлого года.

Что еще случилось в мире на прошлой неделе

В Италии активизировалась мафия. Банды организуют бесплатную доставку продуктов нуждающимся итальянцам.

Apple и Google совместно разрабатывают технологию оповещения людей, которые недавно контактировали с носителем коронавируса. Их система будет работать с использованием сигналов Bluetooth.

Глава Международного валютного фонда Кристалина Георгиева назвала нынешний глобальный экономический кризис худшим за последние 100 лет и сравнила его с Великой депрессией, начавшейся в 1929 году.

В Южной Корее у десятков вылечившихся вновь обнаружили коронавирус. Власти страны объявили, что уже у 91 человека, которые ранее были вылечены от коронавируса, тесты вновь показали его присутствие в организме.

Какой прошлая неделя была для Туту

Первая линия колл-центра наконец-то выдохнула. Во второй линии «Авиа» у нас по-прежнему большой объем заявок, поступивших за последние недели. Около 30% заявок висит из-за того, что не у всех авиакомпаний есть четкое решение по возвратам. Но в любом случае поток входящих уже меньше потока обработанных.

Пик возвратов железнодорожных билетов пришелся на третью неделю апреля — это видно на графике. Желтый цвет — те билеты, которые было решено сохранить и использовать, синее — те, которые вернули.

Как мы говорили в прошлом обзоре событий, люди продолжают ездить в одну сторону, но есть новые тренды:

  • билеты покупаются на сегодня-завтра;
  • люди разъезжаются из мегаполисов и курортных городов в регионы;
  • все еще совершается много поездок по центру России на небольшие расстояния;
  • многие повторяют свои регулярные «докризисные» маршруты» (скорее всего, это вахтовики, представители малого бизнеса и те, кто ездит по делам компании).

На 15 апреля авиарейсов внутри России осталось 300. На прошлой неделе их было 401, однако эта цифра — остаток от 3168 рейсов (общего числа рейсов с учетом грузовых и частных перелетов). Сейчас мы их исключили и получили остаток от 2642 обычных перелетов. За ситуацией в небе следит наш Радар надежды, у которого тоже есть новости.

Мы обновили Радар надежды

Радар надежды — это интерактивная карта, которая показывает, как будут восстанавливаться авиаперелеты по стране и миру. Пока границы закрыты, на Радаре можно посмотреть, какие карантины действуют в разных странах.

С момента запуска проекта прошла неделя, и за это время мы добавили возможность выбора дизайна (светлое или темное оформление с любого устройства), очистили выдачу от грузовых рейсов, интегрировали Радар в мобильное приложение Туту.ру и запустили Телеграм-чат, где можно оставлять вопросы, замечания и идеи по работе проекта.

Чтобы следить за ситуацией с авиаперелетами, подпишитесь на изменения статуса Радара (на странице проекта). Также можно оформить подписку на новости по одному или нескольким конкретным направлениям, которые интересуют вас больше всего.

Этот материал был вам полезен?
Рассказать друзьям
© ООО «ГЛОБУС МЕДИА», 2018-2020
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА САЙТ ТУТУ.РУ ОБЯЗАТЕЛЬНА. ПОЛИТИКА ООО «НТТ» В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

Ещё больше пользы