Как купить билет в интернете и не потерять деньги

Объясняем, почему покупка электронных билетов — это просто и безопасно
20 августа 2018

До того как интернет стал другом, членом семьи и магазином с торговыми рядами, уходящими за горизонт, для покупки билетов на самолёт или поезд нужно было прийти в кассу, заплатить деньги и получить от кассира билет на бумажном бланке установленного образца. А если кассиру удавалось нахамить, покупатель получал полное ощущение реальности происходящего. В век интернета именно отсутствие физического контакта с продавцом может вызывать недоверие. Разбираемся, почему покупка билетов в интернете — это безопасно.

На каких сайтах покупать билеты

Чтобы не стать жертвой мошенников, билеты необходимо покупать только на проверенных сайтах. Неизвестная компания может оказаться фирмой-однодневкой, созданной для обмана покупателя. Особенно, если билеты продаются в несколько раз дешевле, чем у других.

Проверьте, указаны ли на сайте юридические данные и контакты, поищите отзывы о компании в интернете. Например, всю информацию о Туту можно найти на сайте. А за 15 лет работы в интернете накопились тысячи отзывов о нашей работе.

Безопасный сайт вы узнаете по префиксу https:// в начале адресной строки и знаку замка в браузере. Самое важное отличие протокола https от http в безопасности — обмен данными между сервером и клиентом происходит  в зашифрованном виде.

Светлана из Уфы обратилась в контакт-центр с вопросом, почему бронирование по купленному билету не отображается на сайте авиакомпании. После того как она рассказала подробности покупки билета, выяснилось, что Светлана перешла на сайт по рекламе в интернете, в которой мошенники использовали название известного и надежного сайта по продаже билетов, а при переходе ссылка вела на другой сайт.

Проверяйте, что вы покупаете билет именно на сайте https://www.tutu.ru/ — это единственный и неизменный адрес нашего сайта. А лучше установите приложение Туту, где вы сможете купить билет на любой вид транспорта (App Store и Google Play).

Скриншот сайта Туту.ру

Как выбрать билет

  • На сайте или в приложении выберите тип транспорта.
  • Укажите маршрут и даты поездки в форме поиска.
  • Посмотрите расписание и выберите подходящие время и стоимость.
  • Заполните формы с данными пассажиров и покупателя.

Что такое обработка персональных данных

После того как вы нашли билеты нужного направлении по подходящей цене и заполнили данные о пассажирах, вы можете перейти к покупке. Но только после того, как дадите согласие на обработку персональных данных

С 1 июля прошлого года такое согласие — необходимое условие, установленное федеральным законом, при покупке в любом интернет-магазине. Все данные хранятся в зашифрованном виде, и мы гарантируем, что они не могут использоваться сотрудниками, не имеющими доступ.

Зачем бронировать билет

Для того чтобы купить билет, его сначала необходимо забронировать в специальной системе, которая показывает наличие свободных мест по выбранному направлению. В противном случае пока будет происходить оплата, места могут уйти к другому покупателю на сайте.

Технически на этом этапе ничего не изменилось.
В кассе это руками делает живой человек, на сайте бронирование (на 15 минут) происходит автоматически после того, как вы нажали кнопку «перейти к оплате».

Фото: Motortion Films / Shutterstock

Как оплатить

Билет в Интернете можно купить по реквизитам банковской карты через авторизованные системы. Реальные агентства не просят перевести деньги на карту или отдать при личной встрече и никогда не попросят покупателя написать или сфотографировать данные карты. Даже сотрудники, имеющие доступ к платежной информации, не видят номер карты полностью.

Часто мошенники используют расчёты через электронные кошельки.
В нашей компании при покупке билетов на поезд также можно заплатить электронными деньгами или в течение 15 минут, пока сохраняется бронирование, наличными в салонах «Евросети». Специально для наших клиентов мы написали подробную инструкцию, как проходит оплата в этих случаях.

Билеты на автобус и самолёт в Туту можно купить только с помощью банковской карты.

Как происходит оплата с банковской карты

Как только система подтвердит, что билет забронирован, откроется страница платежного шлюза (сертифицированный сервис, выполняющий безопасную обработку электронных платежей), куда необходимо внести данные банковской карты. На этом этапе вы можете отменить или отложить покупку.

Следующий шаг — покупка билета и списание средств с карты. Внесите номер, данные держателя (как указано на карте), срок действия и CVV(CVC) код с обратной стороны карты. Никогда не диктуйте этот код по телефону и не отправляйте его по электронной почте. Нажимая на кнопку «оплатить», вы соглашаетесь на списание указанной суммы с вашего счёта.

В зависимости от суммы платежа, вида карты и подключенных услуг для списания может понадобиться ваше повторное разрешение. Так банк хочет ещё раз удостовериться, что это не кот лёг на вашу клавиатуру, а вы сознательно приняли решение о покупке. Но такое «повторное» подтверждение используется не всегда, поэтому заприте кота на кухне, пока не купите билет.

Для дополнительного подтверждения используется технология 3D Secure: откроется страница вашего банка с просьбой указать код, высланный вам по смс или через мобильное приложение. Этот код не знает никто, кроме вас, и его можно использовать лишь однажды. Не сообщайте этот код ни сотрудникам банка, ни продавцу. После того, как вы введёте код, с вашего счёта произойдёт списание.

Почему не пришёл код

  • Он не нужен, так как банк не запрашивал подтверждения.
  • У вас не подключена услуга мобильного банка для проведения платежей в интернете.
  • Ваша карта зарегистрирована на другой телефон, и смс-сообщение пришло на другой номер.
  • Проблемы со связью.
  • Технические проблемы на стороне банка (контактный номер телефона указан на обратной стороне вашей карты).

Что нужно знать о защите платежей

  • Не совершайте покупку при подключении к общественным Wi-Fi сетям или с компьютеров с общим доступом.
  • Используйте на компьютере или смартфоне только надёжные пароли и регулярно их меняйте.
  • Не сохраняйте пароли и ПИН-коды на устройстве.
  • Используйте антивирусные программы.
  • Устанавливайте только проверенные приложения.
  • Регулярно проверяйте выписки по платежам.

Фото: GlobalTravelPro / Shutterstock

Деньги списали, где взять билет

После покупки на адрес электронной почты, который вы указали, придёт чек, подтверждающий оплату, и ваш электронный билет. Иногда из-за особенностей систем бронирования формирование купленного билета может занимать до четырёх часов.

Если вы купили билет на самолёт, для получения посадочного талона вы можете пройти онлайн-регистрацию, если она доступна, или получить талон на стойке регистрации в аэропорту. При перелёте по России на регистрации достаточно предъявить только паспорт пассажира, однако мы рекомендуем распечатать электронный билет или сохранить его на телефон. При международном перелёте на таможне вас могут попросить показать обратный билет, поэтому билет лучше распечатать.

При покупке билета на поезд вам нужно получить билет в кассе вокзала, в терминале регистрации или пройти электронную регистрацию, в случае если она доступна. Здесь вы сможете узнать более подробную информацию.

Когда едете на автобусе, билет нужно обязательно распечатать и показать контролёру вместе с паспортом.

Нет чека и/или билета

  1. Если билет не пришёл в течение четырёх часов, проверьте папку «Спам» и, если обнаружите там документы, внесите электронный адрес сайта в адресную книгу — в следующий раз документы придут в папку «Входящие»
  2. Проверьте адрес электронной почты, который вы указали при покупке. Если обнаружите ошибку или указанный вами адрес недоступен, позвоните в контактный центр.

Если купили билет на Туту, то консультацию можно получить по телефонам:

Справка о ж/д билетах:
Звоните круглосуточно из Москвы: +7 495 587-41-05, из других городов: 8 800 505-51-73 (по России звонок бесплатный).

Справка об авиабилетах:
Звоните круглосуточно из Москвы: +7 495 587-43-05, из других городов: 8 800 505-51-83 (по России звонок бесплатный).

Справка о билетах на автобусы:
Звоните круглосуточно из Москвы +7 495 587-44-05, из других городов: 8 800 505-56-39 (по России звонок бесплатный).

Не доверяйте сайтам, которые предлагают электронный кошелёк как способ оплаты

Как понять, что передо мной мошеннический сайт

  • Цены больше чем на 20% отличаются от цен конкурентов.
  • Сайт выглядит так себе: шрифты не помещаются в окна, а картинки налезают друг на друга.
  • Сайт создан недавно. Проверьте дату создания сайта и, если он создан неделю назад, уходите с баркаса.
  • Адрес начинается с http://. Настоящие агентства шифруют передачу данных от клиента на сервер через протокол https.
  • Способ оплаты: перечисление на карту или электронный кошелёк, наличные, оплата через терминал.

Этот материал был вам полезен?

Чтобы не пропустить наши новые материалы, подписывайтесь на наши сообщества в «ВКонтакте» и Facebook, ищите новые видео на нашем канале в YouTube, читайте нас в «Яндекс.Дзене» и подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку

Ещё больше пользы