2. Нажми на иконку автобуса
Укажи пункты отправления и прибытия, дату рейса и количество пассажиров. В одном заказе можно купить билеты для 4 человек. Если пассажиров больше, нужно оформить несколько заказов.
3. Выбери подходящий рейс
У каждого рейса отображается время отправления и плановое время прибытия, продолжительность поездки, стоимость билета, количество свободных мест, а также рейтинг перевозчика на основе отзывов пассажиров. Нажав на рейтинг, можно прочитать отзывы. Для более комфортной поездки выбирай рейс с высоким баллом.
Чтобы узнать, будут ли на маршруте остановки, нажми на время отправления.
4. Определившись с рейсом, нажми на него и выбери место
Если перевозчик предоставляет нам информацию, мы указываем места на схеме автобуса. В остальных случаях можно выбрать номер места из списка. На некоторых рейсах свободная рассадка — садись, где нравится или свободно.
5. Введи данные пассажиров
Для каждого пассажира нужно ФИО, дата рождения, пол и данные документа, удостоверяющего личность: паспорта РФ, загранпаспорта, иностранного документа, свидетельства о рождении.
Некоторые перевозчики делают скидку на детский билет (обычно до 12 лет). Она рассчитается автоматически при переходе к странице оплаты.
После первой покупки билета в приложении данные пассажира сохранятся, и при последующих покупках система автоввода подставит всю информацию. Также при совершении первой покупки мы автоматически регистрируем указанный емейл (если пользователь не зарегистрирован в приложении Туту). На этот адрес придёт подтверждение регистрации. Нужно перейти по ссылке в письме и придумать пароль.
6. Оплати билет
Оплатить электронный билет можно банковской картой Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, МИР, а также с помощью Apple и Google Pay. Введи данные карты и нажми «Оплатить».
Места в автобусе бронируются в момент перехода к оплате. Бронь длится 15 минут или больше, зависит от партнёра-перевозчика.
Если перевозчик сообщит нам, что рейс задерживается или отменился, мы постараемся связаться с тобой по телефону или смс.
7. Сохрани билет удобным способом
После покупки электронный билет можно скачать на смартфон или планшет, найти в личном кабинете в приложении или в письме с вложенной маршрутной картой, а также распечатать.
8. Предъяви электронный билет при посадке в автобус
Просто покажи его на экране вместе с оригиналом документа, данные которого использовались при покупке. Обычно билет нужно показать контролёру на автовокзале, но иногда его просят предъявить и водители.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 октября 2020 г. No 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» понятие электронного билета было добавлено в Общие положения, а также в пункт №30 добавлен раздел, который допускает использование электронного билета для посадки на автобус. Тем не менее на ряде маршрутов может потребоваться распечатанный билет, о чём мы обязательно сообщим в момент покупки и в письме с маршрутной квитанцией.
Большинство автовокзалов придерживаются новых нормативов, однако отдельные сотрудники автовокзалов и автостанций могут не быть осведомлены и требовать билет в распечатанном виде. Это нарушение, и можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Но чтобы автобус не ушёл без тебя, попробуй решить проблему мирно и распечатать билет в кассе. А после напиши нам об этой ситуации, мы свяжемся с автовокзалом или перевозчиком и напомним об изменениях в постановлении.
В случае если вопрос решить не удаётся, билет можно вернуть онлайн и приобрести новый в кассе автовокзала. Обязательно напиши нам об этом.
Мы ведём работу с автовокзалами и перевозчиками, чтобы подтвердить доступность электронного билета. Значок штрихкода означает, что мы связались с автовокзалом или перевозчиком, электронный билет по этому направлению точно доступен и нет необходимости печатать билет.