Как стать велотуристом

Как стать велотуристом

В чем кайф и как собраться в первую поездку (сжатый курс для начинающих)

Пеший поход — это особый русский дзен. Вы не спеша осматриваете все, что проплывает мимо, едите чернику и фоткаетесь на фоне огромных деревьев.

Велопоход — это другое настроение. Вы готовы к большему: дневной километраж длиннее, успеете увидеть больше и получить больше кайфа от дороги. Одного завтрака хватит на тридцать велокилометров вместо десяти пеших. Расскажу, с чего начать. Поехали.

Копирайтер. Вдохновит крутить педали любого

Маршруты в России и их особенности

Крым
Ближайший и самый крутой по количеству трасс регион — Крым. А именно — вокруг города Алушта. Есть маршруты с небольшим перепадом высот, и есть педаляжные — крутить придется много и в гору. Если опыта или сил немного, прокатитесь по тмутараканским степям — за 4 дня вы проедете всего 85 километров. Если в ногах сила и мощь, отправляйтесь на Старую римскую дорогу — столь же сложно, сколь и красиво.

Байкал
Здесь все просто — едете вокруг озера, взбираетесь на холмы и любуетесь видом. Если вы — велопсих, можно и по Байкалу. Обычно экстремалы едут туда в начале марта, когда лед толстый, но уже не так холодно. Главное — шипованные велопокрышки.

Из Петербурга в Москву
Так называемый Первый национальный веломаршрут. Путь идет мимо больших трасс по грунтовым дорогам через Тверь и Великий Новгород. Скачать точный трек можно на специальном сайте с картами.

Фото: Katvic / Shutterstock

Маршруты в Европе: какие лучше выбрать

Австрия
Если хочется, «шоб красиво», отправляйтесь в Австрию — Леоганг или Шладминг. В Леоганге безумно красиво на холмах и спусках. Пищать от восторга будут даже суровые бородатые мужики: тучки на вершинах, горные озера и нитки горных дорожек.

Если не хочется тащить свой байк за тысячи километров, возьмите прокатный. Уровень маршрутов самый разный: от учебных для детей и новичков до жесткого даун-хила (скоростной спуск). А еще в прокате есть защита, шлемы и перчатки. Если не хочется ехать в гостиницу, воспользуйтесь гостевыми домиками — от трассы всего 10 минут, и стоит около 4000 ₽ за ночь. Заселяйтесь толпой — будет дешевле.

Норвегия
Самый популярный в стране веломаршрут — Ралларвеген. Это дорога, по которой в начале прошлого века привозили материалы и рабочих для строительства железного полотна из Осло в Берген. Больше 80 километров рек, водопадов и скал. Если есть время, пройдите маршрут за два дня — дорога сначала идет в гору, до озера, потом вниз к скалам. Возьмите побольше сладостей — силы при езде в гору пригодятся.

Я прошла Camino Portugues в одиночку

Лучший маршрут для долгой прогулки

Финляндия
Комары здесь не такие кусачие, а дороги ровнее. Практически в любом направлении от столицы начинаются интересные маршруты. Лучше ехать в конце августа — шоссе не так загружены и дышать пылью не придется. Плюс рельеф — когда велосипедист въезжает на очередной холм или спускается с него, его хорошо видно. Это значит, что водители заметят вас задолго до приближения и безопасно объедут.

Фото: kovop58 / Shutterstock

Как правильно собраться

Упаковка велосипеда
Самые хрупкие места у велосипеда — это ручки тормоза, рамка с натяжным роликом и петух (держатель заднего переключателя). Чтобы не повредить велосипед в поездке, его нужно особым способом упаковать.

Жесткий кофр
Самый надежный способ. Даже если грузчики в аэропорту будут швырять его в кучу других чемоданов — ваш байк останется в живых. Минус способа — вес кофра: 9–17 кг. Тщательнее раскладывайте вещи, чтобы не переплатить за багаж.

Мягкий чехол
Вариант полегче. Весит чуть меньше — 8 кг, все модели с колесиками и удобными ручками. Самый экономный вариант — велосумка российского производства — стоит 2000 ₽. Зарубежная эргономичная модель — от 5600 ₽.

Велокоробка
Ну и наш вариант, от народа, — велокоробка из спортивного магазина. Цена — 0 ₽. Необходимо докупить скотч и хорошенько обмотать упаковку и содержимое. Защищает так же, как и мягкий чехол.

Фото: Gabriela Antosova / Shutterstock

Также необходимо подготовить все для внепланового ремонта велосипеда и его хозяина.

Велоаптечка
  1. заплатки для камеры
  2. клей
  3. маленький насос
  4. набор шестигранников
  5. выжимка для цепи
  6. ключ для спиц
  7. «петух» — крепление переключателя к раме
  8. запасные камеры, 2 шт
  9. запасная покрышка
  10. смазка для цепи
Медицинская аптечка
  1. жгут
  2. марлевый бинт и ватные диски
  3. моток тканевого пластыря
  4. пластырь от мозолей
  5. медицинский клей БФ-6
  6. стрептоцид — подсушить рану
  7. хлоргексидин — промыть рану
  8. любое обезболивающее
  9. средство от расстройства желудка
  10. средство от ожогов
  11. мазь от ушибов и растяжений
  12. регидрон — очистить воду из горной реки

Перед поездкой сдайте байк в специальный велосервис на техобслуживание. Так вы будете уверены, что никакой подшипник не заклинит на спуске, а педаль не отвалится на трассе.

Правила провоза велосипеда в самолете

Главные параметры, которые нужно знать, — вес и габариты. Если летите эконом-классом и ваш билет предусматривает наличие багажа, вес не должен перевалить за 23 кг, если «бизнесом» — 32 кг. Измерьте получившийся багаж — сумма трех измерений (длина, ширина, высота) не должна быть больше 200 см. Это усредненные цифры, и у каждой авиакомпании они свои, поэтому лучше не лениться и узнать условия перевозки до покупки билетов.

Летом у некоторых авиакомпаний снижены тарифы на провоз спортивного оборудования.

Проживание

Кемпинги
Кемпинги в Европе оборудованы душем, вай-фаем, туалетом, электричеством и местом под машину и палатку. Часто даже стиральная машина есть. Вот несколько кемпингов с высокими оценками туристов — 4-5 звезд из пяти.

Палатка
Лучший вариант — легкая одноместная палатка. Даже если вы едете компанией, так будет легче — «однушка» весит около килограмма, а «двушка» уже около 2,5 кг. А еще одноместную палатку можно прицепить на руль — она очень компактная. Бюджетный и проверенный вариант — палатка фирмы «Сплав», стоит около 6000 ₽.

Кемпинги

Австрия
Рамзау-Беах от 27 €
Гриммингзихт от 28 €
Дахштайн от 33 €
Норвегия
Лофтус от 15 €
Сэбё от 25 €
Хёрнес от 30 €
Финляндия
Налликари от 28 €
Напапиирин от 29 €
Растила от 30 €

Фото: LightField Studios / Shutterstock

Снаряжение: покупка и аренда

Если вы решили только узнать, что такое велопутешествия, и не планируете тратить все отпуски на это занятие, то на многом можете сэкономить. Например, не стоит покупать самое дорогое снаряжение — палатку. Прокат этого инвентаря обойдется примерно в 2000 ₽ на неделю. Даже котелок и горелку прокатные центры сдают в аренду. Это будет стоить еще около 1000 ₽ на неделю.

Если будете выбирать в прокате спальник, обратите внимание на температуру комфорта — лучше, чтобы она была не ниже нуля, для летнего похода. Ну и, конечно, состояние — рваный, со свалявшимся наполнителем спальник вас не согреет. Налобный фонарик тоже можно взять в прокате. Только батарейки новые купите.

От 2000 рублей в неделю
Аренда палатки

Если вы планируете останавливаться только в гостевых домиках, то туристический газ в баллонах покупать не нужно. Но если решили испытать весь хардкор велотрипа, купить его все же придется. Баллон 450 гр стоит около 400 ₽. Одному человеку такого баллона хватит на шесть дней экономичного использования.

 

Фото: Blazej Lyjak / Shutterstock

Рюкзак, тент от дождя, котелок и топор также в прокатах есть. Вот примерная стоимость аренды снаряжения на семь дней и список того, что лучше все же купить.

Аренда основного снаряжения

  1. Палатка — 2000 ₽
  2. Коврик туристический — 300 ₽
  3. Тент — 550 ₽
  4. Рюкзак на 70 литров — 700 ₽
  5. Горелка — 800 ₽
  6. Фонарик налобный —200 ₽
  7. Спальник — 600 ₽
  8. Котелок для супа и каши — 350 ₽
  9. Котелок для чая и кофе — 350 ₽
  10. Цепная пила — 350 ₽
Всего: 6 200 ₽

Покупка дополнительного снаряжения

  1. Газовый баллон — 400 ₽
  2. Репеллент от комаров — 250 ₽
  3. Легкая походная посуда — 1000 ₽
  4. Баф или кепка от солнца — 800 ₽
  5. Велошлем, если не было — 2000 ₽
Всего: 4 450 ₽

Что еще предусмотреть

Чтобы проехать дальше и увидеть больше, подготовьте организм к поездке — планки, приседаний и отжиманий в течение 3-4 месяцев вполне хватит. Будет обидно не заехать в гору или не завершить маршрут в планируемый день только потому, что у вас устали ноги и спина. И, конечно, не забывайте пить на маршруте — желательно каждые 20 минут, даже если кажется, что не хочется.

Если вы едете весной и за зиму навыки поутратились, сделайте несколько пробных выездов перед поездкой. Ваше тело с непривычки будет болеть, и важно, чтобы это произошло дома, а не в путешествии.

В первый день на маршруте сильно не топите — четырех часов будет достаточно. Заодно узнаете, как тело реагирует на местные дороги и длительную езду. Преодолевать себя не обязательно — если мимо пронеслись «лоси» на шоссейниках как на Тур де Франс, не пытайтесь держать их темп. Просто крутите педали и получайте кайф от своего велика и дороги.

Примерный бюджет поездки в Европу

  1. Билеты — 25 000 ₽
  2. Аренда снаряжения — 3200 ₽
  3. Покупка снаряжения — 4450 ₽
  4. Кемпинг — 15 000 ₽
Всего: 47 650 ₽
Этот материал был вам полезен?
Рассказать друзьям

Ещё больше пользы