Лучший хостел мира

В Волгограде вдруг нашёлся лучший хостел мира 2015-го года. Там ещё целый иконостас наград, но та главная – прям серьёзно всего мира. В этой же премии на втором месте один японский хостел, и наш его обошёл. Забегая чуть вперёд – это потому что премия выглядела как голосование побывавших в хостелах путешественников, а этот волгоградский хостел «Скотч» до пандемии был ориентирован на иностранцев. И в нём всё было не для того, чтобы получить максимальную выручку с каждого квадратного метра, а чтобы хотелось остановиться, пожить, пообщаться с другими людьми и полюбить город.

В общем, мы тоже не верили, что это в принципе возможно.

Поэтому нашли его владелицу и расспросили, как же так получилось. Позвольте представить – Ольга Рыжкова, владелица хостела «Скотч» на Донецкой улице 14 в Волгограде.

Сергей Абдульманов

Путешествия и здравый смысл

Началось с того, что у неё не было возможности путешествовать по планете столько, сколько хочется. То есть была, но немного – пару раз в год максимум. И тогда было решено отложить деньги с этих возможных путешествий и открыть хостел. Потому что если не получается ехать по миру, то стоит принимать весь мир прямо у себя в гостях. Да, Волгоград – не лучший город для этого, и далеко не каждый житель Латинской Америки, Японии или Швейцарии вообще знает, что он существует.

«Я получаю колоссальное удовольствие, когда на кухне ты делаешь себе кофе, а в это же время разные люди говорят на разных языках. Они не просто говорят на разных языках, а они из разных культур. Они пытаются говорить все на общепринятом английском языке будучи с разных материков. Меня это вдохновляет каждый раз».

Как вы можете видеть на фотографиях, хостел визуально красивый. Это важно для иностранных площадок. Важно только, чтобы объект был красивый везде, а не в одной комнате, где специально для этих фото и Инстаграма завели половину стены с нормальным дизайном. Потому что иностранные гости ждут именно то, что на картинках – и если перехвалить себя, то можно получить негативные отзывы. «Скотч» проектировала команда дизайнеров и архитекторов: получилось, вроде, и довольно разумно по цене, и очень эффектно.

Первый год иностранцы просто покупались на то, что в отеле есть англоговорящая команда, и что тут помогают разобраться, как правильно ходить по городу. Дальше пошли хорошие отзывы, потому что гостям дико нравилось. На третий год уже стало заметно, что сарафанное радио приводит клиентов в количестве, сопоставимом с рекламой на площадках.

Самой первой иностранной гостьей была девушка из Австрии. Сразу за ней приехала девушка из Швеции. Потом из Финляндии. Все они хотели общения, настоящей русской атмосферы и красоты. Тут надо сказать, что если для русского туриста важно, чтобы была тихая спальня, то для иностранного одна из главных вещей – чтобы можно было с кем-то постоянно общаться, и желательно – настоящим человеком, а не портье. Поэтому у них совершенно другой подход к хостелам. Плюс им важна эргономика и эстетика – часто куда больше, чем нам. На фотографиях вы видите состояние отеля на сегодня, но в первые дни он был примерно таким же. Карта мира с отметками появилась позже, стена с записками путешественников тоже. Но все основные вещи были сразу.

Довольно быстро «Скотч» вышел на модель «70% внутренних туристов, 30% иностранных». Больше всего было Германии, Англии и США. Отдельно – гости из Кубы и Доминиканы, потому что там до сих пор верят, что Волгоград – это город коммунизма, и им хочется посмотреть, как это выглядит. Это потому что Фидель Кастро при поездке в Россию был в заново отстроенном Волгограде и очень восхитился.

«Во время чемпионата мира у меня случился интересный диалог с одним из кубинцев. Я спросила почему он приехал. Он говорит: «Вы что, вы же коммунисты, очень хочется посмотреть, как после коммунизма живут страны». Хотя, кстати, он не был особо взрослым, ему было в районе 40 лет, сейчас ему 42-43. В принципе, это не самое поколение коммунизма».

Русские туристы приходят с карт Яндекса и Гугла, из путеводителей типа Трипэдвайзера. В 2020 году, понятное дело, иностранные туристы кончились, но на их место пришёл новый тип путешественников – семьи с 1-2 детьми. Это основательные семьи, которые ездят по стране на машине. Ещё традиционно много студентов из Астрахани, Саратова (это соседние регионы) и с Урала.

Лейтмотив отзывов – «как дома», «уютно» и «команда очень заботливая». Потому что это действительно так: на это работает и продуманная эргономика, и отработанные процессы (например, если есть свободная комната, вас поселят в неё, а не в ту, где уже 3 человека) и так далее.

«У нас есть много маленьких вещей, которые есть только в домашнем обиходе. Например, у нас есть дуршлаг, штука, которой можно помять пюре. У нас есть духовой шкаф, где люди запекают пиццу. Есть какие-то штуки, которые привычны именно дома, чаще всего в гостинице ты этого сделать не можешь. У них всегда есть потребность приготовить своё какое-то блюдо. Часто гости пытаются приготовить свою национальную еду и угостить потом администратора».

Для иностранцев всё понятно: договор на двух языках, надписи на двух языках, дают путеводитель по Волгограду на английском – и не просто перевод, а нормальный такой, с местами, которые действительно нужно посетить им, а не которые входят в школьную программу русской истории.

«Это места, которые в целом создают атмосферу Волгограда. Мы отметили куда можно пойти поесть с разным абсолютно чеком, два торговых центра, где можно купить всё, что необходимо. И какие-то интересные бары с настойками, которые делают только у нас в городе сами ребята, фанатики своего бизнеса, как я. Там «Новый экспериментальный театр», у нас прекрасные сейчас постановки. Мамаев курган – это понятно, он в списке. И такие места, где можно и мирную жизнь посмотреть. Памятники интересные, соборы».

Качество сна тоже очень важно:

«Мы, вроде и в центре, но мы получается окраина центра, спальная территория. У нас можно выспаться, потому что рядом с нами нет ресторанов, баров, аллей. Люди, приезжая к нам, попадают в спальную территорию. Зашли и легли спать. Был отзыв: «Был очень удивлен, что администратор вечером сделал звонок тише, чтобы не разбудить остальных гостей». Мы очень бережём сон».

Команда отбирается персонально:

«Я могу точно сказать, что на первых трёх стажерских сменах обычно отваливаются те, кто не наш. У меня была попытка выбирать по знаку зодиака, по возрасту, но это не работает. Есть люди, которым я даже не даю пройти стажерские смены, потому что я понимаю, что те моменты, которые мы несём для наших гостей, – готовность помочь на любом вопросе, решить любую проблему. Вплоть до того, если сломался чемодан, то куда в мастерскую его отнести. Есть люди, которые готовы это делать, а есть люди, которые не готовы это делать. Последние у нас не работают… Моего администратора и гостя не разделяет стойка рецепции. Мой администратор всегда вместе с гостем. Если в гостинице стойка администратора, и она за ней спряталась, то здесь у меня получается, что это некая хозяйка в доме, которая решает все ваши вопросы. Во время чемпионата мира, когда иностранцы теряли паспорта, девчонки дозванивались в аэропорт, организовывали доставку этого паспорта».

Встретить Ольгу можно прямо в хостеле, она всё ещё берёт смену минимум раз в неделю, потому что отрываться от передовой в таких вопросах нельзя. Мы знаем, что она планирует масштабироваться и открывать новые точки (возможно, с партнёрами) – и тут главным вопросом будет сохранение качества в других городах. Надеемся, всё получится.

«К нам вчера приехал гость, который отдал нам книгу «Прогулки по Сибири». В 2018 году этот гость познакомился с американцем у нас на диване, они оставили друг другу какие-то заметки в блокнотах и разъехались на полгода. Потом этот американец к нему приехал, и они путешествовали по Сибири вдвоём и написали на эту тему книгу. На сегодня наш гость Игорь крёстный дочери этого американца… Когда такие истории происходят, то я понимаю: кроме того, что ко мне съезжается весь мир, я делаю что-то большее. По идее – цель достигнута, но не достигнута от того, что я хочу, чтобы больше было таких мест в России. Я хочу, чтобы такие места были как минимум в городах миллионниках».

Ну а мы просто хотим отметить, что иногда делать что-то хорошее в плане сервиса – это прекрасный маркетинг, который помогает пережить даже пандемию, не теряя поток гостей.

Жмякните по кнопке, чтобы получать только самое-самое важное про путешествия.

Материалы по теме

Какие страны открыли границу, куда есть рейсы, можно ли уже покупать билеты
Что нужно знать про гостиницы и передержки
Рассказывает профессионал
© ООО «ГЛОБУС МЕДИА», 2018-2020
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ССЫЛКА НА САЙТ ТУТУ.РУ ОБЯЗАТЕЛЬНА. ПОЛИТИКА ООО «НТТ» В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.